Обслуживание бытовой системы обратного осмоса (пошаговая инструкция)

Как и любое оборудование, фильтры для воды требуют своевременного и квалифицированного обслуживания. Однако, пользователи в большинстве случаев недооценивают важность качественного сервиса, ограничиваясь, в лучшем случае простой заменой картриджей. Чем чревато пренебрежительное отношение к системе фильтрации питьевой воды, и как самостоятельно обслужить обратный осмос покажем на личном опыте.

Этот фильтр в компанию "Сантерма" принесли специально для обслуживания, на его примере мы и создадим пошаговую инструкцию для проведения самостоятельного ТО системы обратного осмоса.

Общий вид «пациента» перед началом проведения ТО.

Во время обслуживания предпочтительно разобрать фильтр полностью, так его будет гораздо удобно мыть не только внутри, но и снаружи

Для того, чтобы отсоединить трубочки, нужно снять фиксатор:

И, прижимая цангу к корпусу фитинга, вытащить трубку:

В каждом обратном осмосе обязательно присутствует ограничитель сброса в дренаж. Он может быть в отдельном корпусе, или, как в этом случае, вставлен внутрь дренажной трубки:

Ограничитель сброса в дренаж со временем забивается и перестаёт пропускать воду. Тогда вся вода пытается пройти через поры мембраны и мембрана быстро выходит из строя. Через каждые 1.5-2 года меняем ограничитель на новый.

Из корпуса достаём мембрану. Эта не менялась примерно 4 года:

Когда фильтр полностью разобран, тщательно моем изнутри корпуса префильтров и корпус мембраны:

Этому фильтру 10 лет и никто не мыл его ни разу, поэтому некоторые загрязнения уже въелись в корпус.

Промываем верхние части корпусов префильтров:

И не забудьте помыть корпус и бак снаружи!

Время от времени (раз в 2-3 года) полезно провести дезинфекцию корпуса изнутри. Для этого собираем фильтр обратно без картриджей, подключаем бак. В первую колбу наливаем гипохлорит натрия (Белизну):

Открываем кран и ждём, пока из трубки пойдёт вода с запахом гипохлорита. Наполняем бак и оставляем на 2-3 часа. После этого открываем воду и промываем до тех пор, пока запах не исчезнет. Бак промываем 5-6 раз.

Снова всё разбираем, вставляем новые картриджи.

Резиновые уплотнения в корпусе мембраны и колбах префильтров, а так же манжеты на мембране смазываем тонким слоем силиконовой смазки. Включаем воду, закрываем накопительный бак и кран на мойке и проверяем, сработает ли отсечной клапан (должна перестать сливаться вода в дренаж). Вот он, этот клапан:

После замены картриджей в корпусе скапливается воздух, поэтому клапан может сработать не сразу, а минуты через 2-3. Этот не сработал и через 10 минут.

Фильтр известного производителя был собран очень неаккуратно: трубки торчали в разные стороны, цеплялись за всё при обслуживании, да и просто выглядели неэстетично:

Неизвестно, был ли фильтр изначально в таком состоянии или стал таким в процессе эксплуатации, но мы несколько оптимизируем расположение уголков и трубок:

Ну и финальный штрих сервисного обслуживания обратного осмоса – проверка давления в мембранном баке. Для этого полностью, насколько это возможно, сливаем воду из бака, подключаем к воздушному штуцеру насос (автомобильный, велосипедный, компрессор – всё равно), и проверяем давление. Должно быть 0,5-0,7 бар. Возможно, в процессе подкачки из бака будет выходить вода через кран чистой воды – это означает, что давления воздуха было недостаточно. Нужно дождаться, пока перестанет идти вода, и только после этого устанавливать необходимое давление воздуха. Штуцер для подключения насоса находится под колпачком:

Согласитесь, обслуживание фильтра для воды - дело кропотливое и трудоемкое. Если всё написанное выше кажется вам сложным, скучным, неинтересным или не стоящим вашего времени, вы можете заказать обслуживание фильтра в компании "СанТерма" по т. 212-00-70. Наши специалисты проведут все операции  по замене или обслуживанию у вас дома в кратчайшие сроки, и ваш обратный осмос будет и дальше надежно очищать питьевую воду.

Оставьте заявку - перезвоним в течение 15 минут!

Я согласен с обработкой моих ПД согласно Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Приступая к заполнению формы, я подтверждаю, что ознакомлен с "Политикой ИП Глонти Михаил Шалвович в области обработки персональных данных"

Заявки обрабатываются по будням с 8 до 18 часов.

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Посмотреть на карте Воронежа